Пн, 24/09/2018, 12:49Приветствую Вас Гость

свято-успенский орловский мужской монастырь

Главная » Файлы » события

04/05/2018, 15:13

Царские Часы, Изобразительные

Вынос Плащаницы

«Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16). И когда мы сегодня, возлюбленные о Господе братья и сестры, милостью Божией, стоим перед Святой Плащаницей, то мыслью, умом и сердцем мы переносимся к тем далеким евангельским событиям, о которых мы слышали в течение Страстной седмицы из Священного Писания.

Ведь слова Священного Писания, будучи не просто буквой закона, а заключая в себе жизнь, они, как семя, брошенное в наше сердце, проросли и дали свой плод. И если этого не произошло, то все наше Православие, вся наша христианская жизнь, все наше благочестие будет бессмысленным. Как сказал апостол Иаков, чтобы мы были «исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии» (Иак. 1, 22–25).

А что же самое главное мы должны услышать из всех евангельских чтений Страстной седмицы? Много важного Господь сказал нам перед распятием, перед Своими страданиями. «Кто хочет быть большим между вами, да будет всем слугою: и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом» (Мк. 10, 43–44). «Если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу» (Ин. 13, 14).

И сегодня мы стоим перед Святой Плащаницей, перед погребением Христа Спасителя после снятия Его со Креста. О Господе было библейское пророчество: «Наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53, 5).

Мы исцелились этой окровавленной Плащаницей, страданиями Христовыми, поскольку Господь умирал за каждого из нас, за тех, кто был до Христа, за тех людей, кто жил во время земной жизни Христа Спасителя, и за тех людей, которые будут жить после смерти и воскресения Христа Спасителя.

В этот день Господь принял страдания в том числе и за каждого из нас. И поэтому, когда мы будем подходить к Святой Плащанице, пусть каждый из нас подумает о том, что Господь принял смерть за каждого из нас, поэтому в страданиях Господа, в этом Его Кресте мы все принимали участие.

Когда мы будем поклоняться Святой Плащанице, будем поклоняться с болью и скорбью своей души, прося у Господа нашего Иисуса Христа прощения, что мы до сих пор не стали верными Ему, что мы не восприняли Евангелие так, чтобы оно стало смыслом и целью нашей жизни.

Мы не можем сказать так же, как говорил Иисус во время Своих страданий и распятия: «Отче! прости им, ибо не ведают, что творят!» (ср.: Лк. 23, 34), потому что нет в нас той любви, которой обладает Он и которая должна бы быть в нас как в Его учениках, как в Его последователях. Нет в нас заботы о людях, которые окружают нас, которые делают нам добро, которые готовы положить за нас свою душу и этим дают нам пример жертвенной любви. Но ответной любви в нас, к сожалению, нет.

Это все потому, что мы не помним слов Христа Спасителя, обращенных к Своей Матери и ученику, которые Он сказал с Животворящего Креста, когда Сам претерпевал невероятные страдания, но не забывал позаботиться о Своих самых близких людях.

Взирая на Мать Свою, Он сказал Ей: «Жено! се, сын твой», указывая взглядом на Иоанна Богослова (так как не мог указать руками, которые были пригвождены ко Кресту), сказал: «Се, Матерь твоя!» (Ин. 19, 26, 27). И в лице Иоанна Богослова Он всех Своих учеников и все человечество отдал под покровительство Матери Божией, чтобы Она стала ходатаицей рода христианского. Мы так к ней и обращаемся: «Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице».

Когда к Нему в покаянии обратился разбойник — уничиженный раб, точно так же пригвожденный ко кресту, и сказал: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!», Господь со Креста Своего ответил ему: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23, 42, 43), показав этим, что Он — начальник Жизни, начальник Царства, что Он пришел ради того, чтобы человек не умирал.

Господь говорит нам через Писание: «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле» (Прем. 1, 13–14) и Он каждого из нас призвал к вечности. Именно ради этой вечности и пришел Господь на землю и стал человеком, чтобы принять на Себя человеческую природу и вкусить человеческую смерть. Но поскольку Его душа и тело были соединены с Божеством, то Он душой Своею сходит в ад, и, как нам говорят святые отцы, Он взорвал, Он упразднил Собою смерть в аде. Совсем скоро мы будем петь: «смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». И это тоже надо помнить.

Он принял на Себя боль, страдания и даже саму смерть, чтобы изнутри уничтожить ее, чтобы она не царствовала уже над человеком безраздельно и беспредельно. А о том, что Он — Начальник Жизни, свидетельствуют скупые строчки Священного Писания, ибо Христос Сам, добровольно призвал смерть. Не она сама пришла, как обычно это бывает с людьми, а Он Сам призвал ее и Сам остановил поток жизни, который был в Нем. Если мы внимательно будем читать последние главы Евангелия, то мы прочитаем такие слова, что Господь «преклонив главу, предал дух» (Ин. 19, 30).

А ведь обычно все бывает наоборот: сначала человек умирает, а потом преклоняет главу. Поэтому в этих нескольких словах Священного Писания заключается глубокий смысл: не смерть пришла за Христом, а Он добровольно отдал Свою жизнь и сначала преклонил главу, а потом предал дух Свой. Писание нам говорит, что Он переносил неимоверные, тяжелейшие страдания, которые невозможно нам ни узнать, ни пережить... (продолжение здесь)

Категория: события | Добавил: admin1 | Теги: монастырь, мужской, свято, Царские, вынос, Успенский, изобразительные, Часы, Орловский, орел
Просмотров: 1099 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Часы работы

Божественная Литургия: ежедневно в 7:40, Вечернее богослужение в 17:00.

Божественная Литургия: по воскресным и праздничным дням ранняя в 6:20, поздняя в 8:40

содержание
пожертвование

Обращаемся ко всем, кто имеет благое намерение участвовать в реализации этого важного проекта в надежде на Вашу посильную помощь в благом деле строительства часовни во имя великомученика и целителя Пантелеимона, посвященной памяти невинно убиенных и пострадавших террористических актов, произошедших на территории России.

Назначение платежа:  Пожертвование на строительство часовни

Руководитель:  Настоятель епископ Нектарий (Селезнев Николай Васильевич)

Полное наименование: Православная Религиозная Организация Епархиального Свято-Успенского Мужского Монастыря г.Орла Орловской Области Орловской Епархии Русской Православной Церкви
(Московский Патриархат)
Адрес: 302040 г.Орел, ул. Монастырская пл.,3
тел. 42-36-31(факс) (4862) 42-23-50

40703810347000140120 в Отделение №8595 Сбербанка России г.Орел,

к/с 30101810300000000601, БИК 045402601, ИНН 5753024715;

КПП 575301001, ОГРН 1025700005583

контакты

Россия 302040 г.Орёл

ул.Ермолова 13а

тел. +7-4862-42-36-31

e-mail: oreluspenskiy@gmail.com