Пн, 24/09/2018, 12:50Приветствую Вас Гость

свято-успенский орловский мужской монастырь

Главная » Файлы » события

07/09/2018, 15:30

Высокопреосвященнейший митрополит Орловский и Болховский Антоний в сослужении Преосвященнейшего епископа Ливенского и Малоархангельского Нектария совершил всенощное бдение в канун праздника Успения Божией Матери

Праздник этот является последним из двенадцати величайших (после Святой Пасхи) праздников в уходящем монастырском году. И это глубоко закономерно. Ведь в нынешнем монастырском торжестве дивно и таинственно соединяется земное и небесное, подвиг и воздаяние. Славим мы ныне Преблагословенную Богородицу Марию, завершившую Свое земное странствие, славим Христа-Спасителя, пришедшего принять душу Своей Пречистой Матери. Торжествует ныне Земля, торжествуют и Небеса, велегласно оглашают Вселенную хоры Монастыря Земного и Монастыря Небесного!«Стечемся к Богородице все вместе: лики отцов и патриархов, духи пророков и чины иереев, собор мучеников, души праведных, ряды преподобных, всякое достоинство и возраст, цари и владыки, начальники и подначальные! Юноши и девы, старцы с юнотами, воспойте! (Пс. 148, 12)»

Без всякого телесного страдания, как бы в приятном сне, Пречистая Богородица Мария предала Свою чистую ангельскую Душу в руки Своего Сына и Бога, окруженная ликами апостолов и осиянная неизреченной Небесной славой.

Из монастырского предания знаем мы, что, по всеблагому промыслу Божию, апостолу Фоме не суждено было присутствовать при Успении Девы Марии, и он сильно сокрушался о том. Апостолы, в сердечной жалости решились открыть пещеру, где была погребена Она, но, открыв гроб, увидели лишь погребальные пелены. Пресвятая Богородица с телом была вознесена на Небо.

Таким образом, праздник Успения вновь обращает нас к высшей – поистине пасхальной перспективе жизни христианской, вновь зримо свидетельствует о всепобеждающей силе Христовой благодати, поправшей ад и смерть и открывшей всякому, уверовавшему во Спасителя, врата вечноблаженной жизни, которая начинается уже здесь, на земле, в нашем сердце.

Да послужит всем нам, дорогие братия и сестры, дивный праздник Успения Преблагословенной Богородицы Марии в неизреченную радость о Господе и утешение в наших скорбях, болезнях и нуждах, в которых, как в горниле, очищается и закаляется христианская душа!

28 августа Православный монастырь отмечает праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Успение Богородицы – праздник, посвященный событию, которое не описывается в Библии, но о котором известно благодаря Преданию Церкви. Самое слово «успение» на современный русский язык можно перевести как «смерть».

Пресвятая Матерь Божия после вознесения Иисуса, осталась на попечение апостола Иоанна Богослова. Когда царь Ирод подверг гонению христиан, Богородица удалилась вместе с Иоанном в Эфес и жила там в доме его родителей.

Здесь она постоянно молилась о том, чтобы Господь поскорее взял ее к себе. Во время одной из таких молитв, которую Богородица совершала на месте вознесения Христа, ей явился архангел Гавриил и возвестил, что через три дня окончится ее земная жизнь и Господь возьмет ее к себе.

Перед кончиной Пресвятая Дева Мария хотела увидеть всех апостолов, которые к тому времени разошлись по разным местам проповедовать христианскую веру. Не смотря на это, желание Богородицы исполнилось: Святой Дух чудесным образом собрал апостолов у ложа Пресвятой Богородицы, на котором она молилась и ожидала своей кончины. Сам спаситель в окружении ангелов сошел к ней, чтобы забрать ее душу с собой. Пресвятая Богородица обратилась ко Господу с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих Ее память.

Она также проявила огромное смирение: достигнув святости, с которой не сравнится ни один человек, будучи Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим, она молила Сына Своего защитить Ее от темной сатанинской силы, и от мытарств, которые проходит после смерти каждая душа. Увидевшись с апостолами, Богоматерь радостно предала Свою душу в руки Господа, и тотчас раздалось ангельское пение.

После кончины гроб с телом Пречистой Девы был отнесен апостолами в Гефсиманию и там захоронен в пещере, вход которой завалили камнем. После похорон апостолы еще три дня оставались у пещеры и молились. Опоздавший к погребению апостол Фома был так опечален тем, что не успел поклониться праху Богородицы, что апостолы позволили открыть вход в пещеру и могилу, чтобы он мог поклониться святым останкам. Открыв гроб, они обнаружили, что там нет тела Богородицы и, таким образом, убедились в ее чудесном телесном вознесении на Небо. Вечером того же дня собравшимся на ужин апостолам явилась Сама Матерь Божия и сказала: "Радуйтесь! Я с вами — во все дни".

Кончину Богородицы Монастырь называет успением, а не смертью, потому обычная человеческая смерть, когда тело возвращается в землю, а дух – Богу, не коснулась Благодатной. «Побеждены законы природы в Тебе, Дева Чистая, — воспевает Святой Монастырь в тропаре праздника, — в рождении сохраняется девство, и со смертию сочетается жизнь: пребывая по рождении Девою и по смерти Живою, Ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Твое».

Она лишь уснула, чтобы в то же мгновение пробудиться для жизни вечноблаженной и после трех дней с нетленным телом вселиться в небесное нетленное жилище. Она опочила сладким сном после тяжкого бодрствования Ее многоскорбной жизни и «преставилась к Животу», то есть Источнику Жизни, как Матерь Жизни, избавляя молитвами Своими от смерти души земнородных, вселяя в них Успением Своим предощущение жизни вечной. Поистине, «в молитвах неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное упование, гроб и умерщвление не удержаста».

Как можно праздновать день успения? день смерти? – Только если мы помним две вещи. Во-первых, то, что смерть является для нас, остающихся на земле, горькой, болезненной разлукой с любимым. Но для умирающего смерть, успение является торжественной, величественной встречей живой души с живым Богом.

В течение всей жизни нашей мы рвемся к той полноте жизни, которую обещал нам Господь; знаем мы это или нет, эту полноту мы можем найти только в Боге. И вот, и знавшие это, святые и верующие поистине, и колеблющиеся, и не знавшие это, и дажё это всю жизнь отрицавшие, в день, когда их душа разлучится от тела, окажутся перед живым Богом, Который есть жизнь, Который есть радость, красота; нет такой души, которая, узрев Божественную красоту, объятая Божественной любовью, светом вечной жизни, не преклонится к Его ногам и не скажет: Господи! Тебя единого искал я в течение всей моей жизни…

На всех путях и правды, и неправды человек ищет этой полноты, этой неизреченной красоты, этого смысла и этой всё побеждающей, всё очищающей, всё преображающей любви. Поэтому когда мы сами находимся перед лицом смерти близкого человека, как бы ни было глубоко наше горе, как бы ни рвалась наша душа, мы должны суметь перекреститься, поставить себя под и перед крестом Господним, и сказать: Да, Господи! Меня постигло самое, может быть, великое горе, которое могло постичь меня – но я радуюсь о том, что живая душа любимого мне человека удостоилась сегодня встать перед славой Твоей и приобщиться полноте жизни и этой преображающей славе…

Мы не напрасно говорим также о том, что успенье, как столько раз напоминает нам апостол Павел, есть временный сон нашей плоти до дня воскресения. И вот, празднуя Успение Божией Матери, мы не только верим, что Она воскреснет в последний день, как мы все, но мы знаем достоверно, из апостольского предания, из опыта Церкви – не только святых, но и грешных, которых взыскала Своей любовью и милостью и состраданием Матерь Божия, мы знаем, что Она уже и плотью воскресла и вошла в эту жизнь, которая нам откроется в конце времен.

Поэтому мы и можем праздновать сегодня полной радостью день Успения Божией Матери, когда с Нее пали узы тела, когда Она освободилась от границ тварного бытия, когда Она вышла из узких граней падшего мира, и во всей славе, во всей неизреченной Своей красоте, в Своей чистоте встала перед лицом Сына Своего и Бога, перед лицом Бога и Отца…

Радость наша может быть совершенна, без слез, без горя: это торжество жизни; но это тоже свидетельство для нас о том, что воскресение – не пустое слово, что воскресение – не иносказанье, но все мы, по слову Божию, воскреснем и войдем в полноте нашего человечества, и душой, и духом, и плотью в вечность, в радость вечную Господа нашего. Поэтому возрадуемся и возвеселимся в этот день!

И как дивно, что Русский Монастырь, еще в одиннадцатом веке прозрел эту тайну, так воспринял тайну Божией Матери, тайну жизни, и смерти, и воскресения, и последнего торжества, что сделала этот праздник праздником Монастыря Русского. Аминь.
 

Категория: события | Добавил: admin1 | Теги: свято, мужской, Антоний, Успенский, митрополит, монастырь, орел, епископ, Орловский, нектарий
Просмотров: 274 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Часы работы

Божественная Литургия: ежедневно в 7:40, Вечернее богослужение в 17:00.

Божественная Литургия: по воскресным и праздничным дням ранняя в 6:20, поздняя в 8:40

содержание
пожертвование

Обращаемся ко всем, кто имеет благое намерение участвовать в реализации этого важного проекта в надежде на Вашу посильную помощь в благом деле строительства часовни во имя великомученика и целителя Пантелеимона, посвященной памяти невинно убиенных и пострадавших террористических актов, произошедших на территории России.

Назначение платежа:  Пожертвование на строительство часовни

Руководитель:  Настоятель епископ Нектарий (Селезнев Николай Васильевич)

Полное наименование: Православная Религиозная Организация Епархиального Свято-Успенского Мужского Монастыря г.Орла Орловской Области Орловской Епархии Русской Православной Церкви
(Московский Патриархат)
Адрес: 302040 г.Орел, ул. Монастырская пл.,3
тел. 42-36-31(факс) (4862) 42-23-50

40703810347000140120 в Отделение №8595 Сбербанка России г.Орел,

к/с 30101810300000000601, БИК 045402601, ИНН 5753024715;

КПП 575301001, ОГРН 1025700005583

контакты

Россия 302040 г.Орёл

ул.Ермолова 13а

тел. +7-4862-42-36-31

e-mail: oreluspenskiy@gmail.com