Вт, 19/06/2018, 15:09Приветствую Вас Гость

свято-успенский орловский мужской монастырь

Главная » Файлы » события

20/04/2018, 14:43

Вход Господен в Иерусалим

И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского. Евангелие от Матфея, 21, 10-11

По мысли евангелиста Матфея, а вслед за ним и древних монастырских толкователей, в день Входа Господня в Иерусалим исполнилось ветхозаветное пророчество об образе явления миру ожидаемого Мессии. Вот что говорит пророк Захария: “Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной” (книга пророка Захарии 9:9).

Такое странное на первый взгляд событие — торжественный вход Царя не на коне, а именно на осле, объясняется древним обычаем: цари ездили на осле для того, чтобы показать, что они не желают войны. Осел представлялся животным, символизирующим состояние мира; поэтому и Христос въезжает в Иерусалим на осле, знаменуя тем самым, что Он будет царствовать не силой оружия, но Духом Господним. Именно так вступал в Иерусалим и предок Спасителя — по Его человечеству — царь Давид. 

Итак, пророчество Захарии нашло свое исполнение в Новом Завете — в событии Входа Господня в Иерусалим. Об этом повествуют все четыре евангелиста (Евангелие от Матфея 21:1-11; Евангелие от Марка 11:1-11; Евангелие от Луки 19:29-44; Евангелие от Иоанна 12:12-19). 

Вот как описывает это событие евангелист Матфей: “И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда (Иисус) послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне. И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их... Ученики пошли, и поступили так, как повелел им Иисус. Привели ослицу и молодого осла, и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. Народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна (то есть “спасение” или “спаси нас” — возглас, которым евреи приветствовали царей) сыну Давидову! благословен Грядущий (слово это понималось как мессианский титул) во имя Господне! Осанна в вышних! И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского” (Евангелие от Матфея 21:1-4,6-11)

Праздник Входа Господня в Иерусалим посвящен последним дням земной жизни Спасителя. Вскоре после чуда воскрешения Лазаря Царь Мира — как Властитель, приходящий к Своим подданным с миром — въезжает в Иерусалим на подъяремной ослице и молодом осленке. По мысли толкователей, подъяремная ослица здесь — символ евреев, находящихся под ярмом закона, а необъезженный осленок — символ еще непросвещенных язычников; Господь же пришел воцариться и над теми и над другими. Навстречу Ему выходят толпы людей, наслышанных о Его удивительных чудесах, о Его вдохновенных проповедях.

Жители города бросают под копыта ослика — в знак уважения ко Христу, в знак своего преклонения перед Ним — собственные одежды, они радостно размахивают зелеными ветвями финиковых пальм (символ которых — наши северные православные вербы, приносимые в день праздника храмы и окропляемые здесь святой водой), они возглашают Ему славословия. Люди встречают Иисуса Христа — как Царя и как Мессию. 

Однако, христиане всегда помнят и о том, как тот же самый народ, что в час Входа Господня в Иерусалим встречал Его с такой радостью и с такими великими почестями, — всего несколько дней спустя в ярости кричал, обращаясь к римскому своему правителю Понтию Пилату: "распни, распни Его". Ныне каждый христианин, наученный горьким опытом предательства иерусалимских жителей по отношению ко Христу, стремится к тому, чтобы не оказаться в том же самом положении, что и древние иудеи. Ведь и каждый приходящий в этот день в храм и воздающий в нем хвалу Богу может тут же вновь предать Его на страдание и смерть: и не обязательно через прямое отречение от Него, порой — просто через свой грех, неблаговидный поступок, проявление личной ненависти к ближнему. Согрешая, обладающий подлинным покаянным чувством христианин всякий раз ощущает себя в роли распинателей Спасителя — как вновь и вновь причиняющий Ему мучения. 

Вход в Иерусалим знаменует собой близость победы над смертью и грехом, исполнение обетований Божиих всем верующим в Него. Одновременно Вход являет собой и начало конца столь краткой земной жизни Христа-Спасителя, а значит — и завершения многовекового пути человеческого рода к своему спасению во Христе. Конечно же, христиане помнят, что торжественный Вход в Иерусалим предваряет собой смерть Иисуса, Его распятие. И тем не менее, радость этого дня дарует им некий твердый залог скорого наступления пасхального торжества.

Категория: события | Добавил: admin | Теги: орел, Иерусалим, мужской, монастырь, свято, Орловский, господен, Успенский, вход
Просмотров: 1027 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Часы работы

Божественная Литургия: ежедневно в 7:40, Вечернее богослужение в 17:00.

Божественная Литургия: по воскресным и праздничным дням ранняя в 6:20, поздняя в 8:40

содержание
пожертвование

Обращаемся ко всем, кто имеет благое намерение участвовать в реализации этого важного проекта в надежде на Вашу посильную помощь в благом деле строительства часовни во имя великомученика и целителя Пантелеимона, посвященной памяти невинно убиенных и пострадавших террористических актов, произошедших на территории России.

Назначение платежа:  Пожертвование на строительство часовни

Руководитель:  Настоятель епископ Нектарий (Селезнев Николай Васильевич)

Полное наименование: Православная Религиозная Организация Епархиального Свято-Успенского Мужского Монастыря г.Орла Орловской Области Орловской Епархии Русской Православной Церкви
(Московский Патриархат)
Адрес: 302040 г.Орел, ул. Монастырская пл.,3
тел. 42-36-31(факс) (4862) 42-23-50

40703810347000140120 в Отделение №8595 Сбербанка России г.Орел,

к/с 30101810300000000601, БИК 045402601, ИНН 5753024715;

КПП 575301001, ОГРН 1025700005583

контакты

Россия 302040 г.Орёл

ул.Ермолова 13а

тел. +7-4862-42-36-31

e-mail: oreluspenskiy@gmail.com