Вс, 16/06/2019, 10:42Приветствую Вас Гость

свято-успенский орловский мужской монастырь

Главная » Файлы » события

17/05/2019, 12:41

Вынос Плащаницы. Вечерня Великой Пятницы. Крестный ход.

История крестных ходов восходит к ветхозаветной истории, когда евреи торжественно переносили главную святыню – Ковчег Завета. В состав христианских богослужений торжественные шествия с крестом во главе вошли еще в глубокой древности.

По описанию Пруденция, посетившего Рим в 405 г., весь город был в движении по случаю праздника свв. апп. Петра и Павла. В эти дни совершались так называемые литании, т. е. торжественные процессии или крестные ходы из одного храма в другой или к могиле мученика.

Литании, рождённые в Западной Церкви в IV веке, были заимствованы Востоком. Свт. Василий Великий говорит о них как о полезном нововведении, которого не было ещё при свт. Григории Чудотворце. Литании совершались не только при поклонении мощам, но и при общественных бедствиях. «По случаю сильных дождей были литании и молебны, и весь наш город, как поток, устремился в апостольские места», – пишет свт. Иоанн Златоуст.

На Руси всегда любили крестные ходы, ценили их очистительную и молитвенную силу. Народная вера в помощь небесных заступников, чествуемых во время крестного хода, была безгранична. Многие отцы монастыря подчеркивали важность этой традиции и ее великую духовную силу. 

Крестные ходы, ставшие прочной традицией Православной Церкви, имеют различный смысл. Прежде всего, некоторые крестные ходы являются частью богослужения, в котором они символически изображают значимые события Евангельской и истории монастыря.

Так, например, вынос плащаницы в конце вечерни Великой Пятницы и крестный ход вокруг храма, который совершается в конце утрени Великой Субботы (обычно, вечером в Великую Пятницу), является литургическим воспроизведением перенесения снятого с Креста Тела Спасителя в пещеру, где Оно было погребено. Таков же смысл крестного хода с плащаницей Пресвятой Богородицы, который совершается через день после праздника Успения. Крестный ход, которым предваряется Пасхальная заутреня, является литургическим воспоминанием о шествии жен-мироносиц, первыми узнавших о Воскресении Господа Иисуса Христа.

Крестные ходы, которые не являются частью богослужения, появились вследствие желания верующих молиться не только в храме, но и в местах явления чудотворных икон, молитвенных подвигов почитаемых святых.

Поводами для крестных ходов служили как определенные постоянные праздники, дни святых и чудотворных икон, так и конкретные обстоятельства, требующие каждый раз назначения срока — начало и конец сельскохозяйственных работ, первый выгон скота, засуха, непрерывные дожди, эпидемии, необходимость освятить определенные места (перекрестки, колодцы и др.).

Для того чтобы шествие к святому месту не было праздным провождением времени, во время крестного хода читается Евангелие, поются церковные песнопения. Участники крестного хода несут иконы, кресты, хоругви. Это делает процессию более торжественной, напоминая встречным о глубине и силе православной веры.

Огромное организующее и воспитательное воздействие оказывают на верующих людей крестные ходы по перенесению мощей святых. Так, великим примером для подражания явился крестный ход духовенства с участием Государя императора Николая II и членов императорской семьи в связи с обретением в 1903 г. мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца.

Свт. Филарет Московский составил правила поведения для участников крестного хода, в которых он предписывает: «Когда вступаешь в крестный ход, помышляй, что идешь под предводительством святых, иконы которых в нем шествуют, приближаясь к Самому Господу, поелику немощи нашей возможно.

Святыня земная знаменует и призывает святыню небесную; присутствие креста Господня и святых икон и кропление освященною водою очищает воздух и землю от наших греховных нечистот, удаляет темные силы и приближает светлые. Пользуйся этой помощью для твоей веры и молитвы и не делай ее бесполезною для тебя твоим нерадением».

Участники крестного хода, откладывая житейское попечение, перенося тяготы пути, совершают подвиг Христа ради. Иногда крестный ход, продолжающийся в течение нескольких дней, превращается в настоящее паломничество. Такой крестный ход является символическим несением своего жизненного креста, исполнением слов Спасителя: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мф. 16, 24).

Категория: события | Добавил: admin | Теги: монастырь, Успенский, плащаницы, вынос, Великая, ход, свято, Пятница, мужской, Крестный, орел, праздник, служба, Орловский
Просмотров: 489 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Часы работы

Божественная Литургия: ежедневно в 7:40, Вечернее богослужение в 17:00.

Божественная Литургия: по воскресным и праздничным дням ранняя в 6:20, поздняя в 8:40

содержание
пожертвование

Обращаемся ко всем, кто имеет благое намерение участвовать в реализации этого важного проекта в надежде на Вашу посильную помощь в благом деле строительства часовни во имя великомученика и целителя Пантелеимона, посвященной памяти невинно убиенных и пострадавших в террористических актах, произошедших на территории России.

Назначение платежа:  Пожертвование на строительство часовни

Руководитель:  Настоятель епископ Нектарий (Селезнев Николай Васильевич)

Полное наименование: Православная Религиозная Организация Епархиального Свято-Успенского Мужского Монастыря г.Орла Орловской Области Орловской Епархии Русской Православной Церкви
(Московский Патриархат)
Адрес: 302040 г.Орел, ул. Монастырская пл.,3
тел. 42-36-31(факс) (4862) 42-23-50

40703810347000140120 в Отделение №8595 Сбербанка России г.Орел,

к/с 30101810300000000601, БИК 045402601, ИНН 5753024715;

КПП 575301001, ОГРН 1025700005583

контакты

Россия 302040 г.Орёл

ул.Ермолова 13а

тел. +7-4862-42-36-31

e-mail: oreluspenskiy@gmail.com